lightwind: (Silmarillion: Лаурелин и Тельперион)
[personal profile] lightwind
У меня не получается написать о жизни Мириэль, поэтому напишу о том, что было в конце. 


Я видела Кольцо, оно заполняло мысли и казалось решением всех проблем. 
Я не взяла Кольцо благодаря Тарику, Фаразону и случаю. 
Всю жизнь - ту, вторую жизнь Тар-Мириэль, - мне безумно везло. 

Проходя посмертие после первой роли, на лекции по творчеству профессора Толкина я выбирала из двух тем для курсовой работы по Властелину Колец: "История трагических потерь" и "Незаметные переломные моменты". 

Для Тар-Мириэль такой переломный момент случился в конце игры. На совете, когда часть людей собралась идти за Фаразоном на Запад, а остальные рвались осваивать Восток, один из тех, кого я в мыслях называла "Верными" (хоть это и просто дань канону - люди, ушедшие на Запад, были не менее верными), спросил: "Куда отправится королева?" 

На прямой вопрос нельзя было не ответить, нельзя было ответить правду и нельзя было солгать. Я ответила, что уйду на Восток с последним кораблем, когда отправятся все, кто выбрал этот путь. 

Я была уверена, что все ни за что не успеют уйти. Так и вышло. 

Перед уходом Фаразэль подошла и спросила, смогу ли я жить без нее. Я ответила, что смогу без кого угодно, потому что решила, что не имею права влиять на ее выбор.

В тот момент, когда пошел красный дым, в голове остались обрывки мыслей: Отдать им золотую ветвь, подаренную эльфами, и росток Белого Древа и приказать немедленно выйти в море.

Благодарность моя адмиралу не знает границ. Неочевидно, но факт: вдохновение и подъем случается, когда ты слышишь "Королева приказала уходить, оставьте ее", а вовсе не когда десять рук пытаются затащить на корабль, в попытках спасти против твоей воли. 

За полчаса до этого, когда мы стояли рядом с пристанью, я хотела спросить имя человека, который попросил эти последние минуты быть рядом со мной. А потом передумала, решив, что все наши имена уже не имеют значения - тем более, что я никому не смогу их рассказать. Как же я удивилась бы, услышав это имя - одно из пяти, о которых мы спрашивали уже много лет. Его звали Олорин. Мы искали его по всем землям и не нашли. Потом, когда он вернет тело, эльфы будут звать его Митрандир. 

Он успел проводить уходящий корабль, отдав благословение своего учителя. Вспоминая, насколько корабль был перегружен, думаю, что это сыграло немаловажную роль:). 

Незаметно подошел мастер, отдал красную ленточку и сказал: "Сгорела". 

Некоторое время мы стояли и молчали, а затем один из двух стражей, не отходивших от меня последние сутки, глядя на меня, задумчиво сказал: "Надо было глушить - и на корабль".
***
А затем были высокие папоротники, дурацкий путь от Андуниэ до мертвятника "по прямой" - вверх по склону, а не в обход через Азуладу и Арминалэт, отказ Тарика от эльфийской жизни, чтобы уйти с супругой путями людей, первый вопрос, который задала Лора, увидев меня: "Они успели? Уплыли? Исилдур, Анарион, Элендил, они спаслись?" и моя неизменно расползающаяся счастливая улыбка от осознания того, что все было правильно, и рассказ о падении Нуменора, и случайно выпавший "Северный Цвет".



Список кораблей
Никто не прочтет до конца; кому это нужно -
Увидеть там свои имена...
Мы шли туда, где стена, туда, где должна быть стена,
Но там только утро
И тени твоего лица.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

lightwind: (Default)
Nivienta

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 6th, 2026 03:30 am
Powered by Dreamwidth Studios